Рекламный баннер 990x90px bantop
НА ВЕК В ИСТОРИЮ ВОШЕДШИЕ
22:03 22.02.2024 16+
НА ВЕК В ИСТОРИЮ ВОШЕДШИЕ
Рубрика посвящена лицам, которые внесли свою лепту в историю и прославили Звениговский район.
Одним из лучших, передовых работников судостроительно-судоремонтного завода им. С.Н.Бутякова был преданный Волге человек, заслуженный работник транспорта СССР - Николай Ильич Вечеркин. В 1975 году экипаж теплохода «Озерный 2055» из Звениговского затона под командованием капитана Н.И.Вечркина осуществил небывалый в истории отечественного речного флота эксперимент по вождению большегрузного состава. Во время навигации 1976 года все теплоходы подобного типа на Волге работали по методу капитана Н.И.Вечеркина, получившего Государственную премию СССР.
Есть против Звениговской стороны высоко над Волгой небольшая чувашская деревушка Тузи. Здесь и рос в семье колхозного хмелевода Н.И.Вечеркин, будущий капитан. Николай с детства познал все трудности, которые выпали на долю детей военного поколения. Не раз бывал он на крутом берегу Волги, прислушивался к разноголосым гудкам пароходов, смотрел, как тащат они на буксире плоты, караваны барж. После войны Николай закончил семилетку и поехал в Звенигово в ремесленное училище, оно тогда готовило рулевых с дополнительной профессией столяра. После учебы рулевой речного флота Николай Вечеркин пришел на пароход «Тимошенко». Его наставником стал потомственный волгарь капитан А.И.Курицын, вместе с которым плавали на дельфине, где Николай и стал старшим рулевым, а позднее в 1954 г. – третьим помощником капитана. Служба в рядах Советской Армии на некоторое время оторвала будущего капитана от родной реки. Вернувшись на Волгу, он без отрыва от производства окончил школу командного состава, потом Казанский речной техникум. Самостоятельно повел молодой капитан свое первое судно в 1962 году. Это был пароход «Турксиб», старенький, дореволюционной постройки колесный буксир, мощностью 450 л.с.
Николай Ильич работал на таких судах как «Физик Петров», «Наука», «Дунайский 67» и др. Не было случая, чтобы его экипаж допустил потери древесины с пути. Он водил баржи методом толкания, добиваясь наивысшей производительности на одного члена команды в сутки для судов подобного типа и перевыполнял планы.
Но вскоре на Волге появляются новые венгерские толкачи мощностью 2000 л.с. В навигации 1974 года капитан Н.М.Сенаторов из Тольятинского СРМЗ одержал крупную победу на судне этого типа с четырехсекционным составом. В Звениговском затоне речники долго обсуждали эту победу. Но больше всех оно взволновало капитана Н.И.Вечркина, ведь только у него во всем приписном флоте завода им. С.Н.Бутякова, в точности такое же судно, как и у Н.М. Сенаторова – ОТ-2055. Тогда Николай Ильич решается на эксперимент, вместо 4 барж толкать 6. Инициатива Вечеркина нашла горячую поддержку и у руководства завода и в самом Волжском объединенном речном пароходстве. На заводе в зиму 1975 года были оборудованы шесть барж-секций и пароходство приняло решение провести опытную эксплуатацию шестисекционного состава. Шла весна завершающего года. Капитан Н.И.Вечеркин готовился к небывалому эксперименту в истории отечественного речного флота.
К эксперименту капитана Вечеркина было приковано внимание всех волгарей, особенно тех экипажей однотипных судов, кто в прошлую навигацию водил составы в четыре секции.
Четкая организация труда, слаженность, уже имеющийся опыт работы с большегрузными составами помогли капитану преодолеть и достойно провести испытание, по результатам которых 5 июня 1975 года в городе Горьком состоялся технический совет пароходства, который отметил, что опытная работа теплохода ОТ-2055 прошла успешно.
Навигация для экипажа капитана Вечеркина закончилась позже всех, в Звениговском затоне их встречали как победителей. Руководство Волжского объединенного пароходства приняло решение начать регулярную эксплуатацию шестисекционных составов по методу капитана Вечеркина.
Небывалый в истории отечественного речного флота эксперимент осуществил в навигацию 1975 г. экипаж теплохода "ОТ-2055" из Звениговского затона под командованием капитана Николая Ильича Вечеркина. Он доказал, что при неизменной мощности теплохода-толкача в 2000 л.с. можно втрое увеличить грузоподъемность речного состава. Эксперимент закончился, но он стал обычной практикой вождения большегрузных речных составов по внутренним водным бассейнам Советского Союза.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Н.И.Вечеркину была присуждена Государственная премия СССР, которая вручалась с 1967 по 1991 годы в годовщину Октябрьской революции за выдающиеся творческие достижения в области науки и техники, литературы и искусства. Москва. Кремль. Именно здесь 18 февраля 1977 года председатель ВЦСПС А.И.Шибаев вручил высокую награду – Лауреат Государственной премии СССР. С тех пор все суда подобного типа на Волге стали работать по методу звениговского капитана.
Н.И.Вечеркин навек вошел в истории Звениговского района как прекрасный организатор производства, судоводитель с большим опытом. Он навсегда останется в памяти Волжского пароходства и Звениговских речников, как первооткрыватель и преданный Волге человек.
Рубрика посвящена лицам, которые внесли свою лепту в историю и прославили Звениговский район.
Одним из лучших, передовых работников судостроительно-судоремонтного завода им. С.Н.Бутякова был преданный Волге человек, заслуженный работник транспорта СССР - Николай Ильич Вечеркин. В 1975 году экипаж теплохода «Озерный 2055» из Звениговского затона под командованием капитана Н.И.Вечркина осуществил небывалый в истории отечественного речного флота эксперимент по вождению большегрузного состава. Во время навигации 1976 года все теплоходы подобного типа на Волге работали по методу капитана Н.И.Вечеркина, получившего Государственную премию СССР.
Есть против Звениговской стороны высоко над Волгой небольшая чувашская деревушка Тузи. Здесь и рос в семье колхозного хмелевода Н.И.Вечеркин, будущий капитан. Николай с детства познал все трудности, которые выпали на долю детей военного поколения. Не раз бывал он на крутом берегу Волги, прислушивался к разноголосым гудкам пароходов, смотрел, как тащат они на буксире плоты, караваны барж. После войны Николай закончил семилетку и поехал в Звенигово в ремесленное училище, оно тогда готовило рулевых с дополнительной профессией столяра. После учебы рулевой речного флота Николай Вечеркин пришел на пароход «Тимошенко». Его наставником стал потомственный волгарь капитан А.И.Курицын, вместе с которым плавали на дельфине, где Николай и стал старшим рулевым, а позднее в 1954 г. – третьим помощником капитана. Служба в рядах Советской Армии на некоторое время оторвала будущего капитана от родной реки. Вернувшись на Волгу, он без отрыва от производства окончил школу командного состава, потом Казанский речной техникум. Самостоятельно повел молодой капитан свое первое судно в 1962 году. Это был пароход «Турксиб», старенький, дореволюционной постройки колесный буксир, мощностью 450 л.с.
Николай Ильич работал на таких судах как «Физик Петров», «Наука», «Дунайский 67» и др. Не было случая, чтобы его экипаж допустил потери древесины с пути. Он водил баржи методом толкания, добиваясь наивысшей производительности на одного члена команды в сутки для судов подобного типа и перевыполнял планы.
Но вскоре на Волге появляются новые венгерские толкачи мощностью 2000 л.с. В навигации 1974 года капитан Н.М.Сенаторов из Тольятинского СРМЗ одержал крупную победу на судне этого типа с четырехсекционным составом. В Звениговском затоне речники долго обсуждали эту победу. Но больше всех оно взволновало капитана Н.И.Вечркина, ведь только у него во всем приписном флоте завода им. С.Н.Бутякова, в точности такое же судно, как и у Н.М. Сенаторова – ОТ-2055. Тогда Николай Ильич решается на эксперимент, вместо 4 барж толкать 6. Инициатива Вечеркина нашла горячую поддержку и у руководства завода и в самом Волжском объединенном речном пароходстве. На заводе в зиму 1975 года были оборудованы шесть барж-секций и пароходство приняло решение провести опытную эксплуатацию шестисекционного состава. Шла весна завершающего года. Капитан Н.И.Вечеркин готовился к небывалому эксперименту в истории отечественного речного флота.
К эксперименту капитана Вечеркина было приковано внимание всех волгарей, особенно тех экипажей однотипных судов, кто в прошлую навигацию водил составы в четыре секции.
Четкая организация труда, слаженность, уже имеющийся опыт работы с большегрузными составами помогли капитану преодолеть и достойно провести испытание, по результатам которых 5 июня 1975 года в городе Горьком состоялся технический совет пароходства, который отметил, что опытная работа теплохода ОТ-2055 прошла успешно.
Навигация для экипажа капитана Вечеркина закончилась позже всех, в Звениговском затоне их встречали как победителей. Руководство Волжского объединенного пароходства приняло решение начать регулярную эксплуатацию шестисекционных составов по методу капитана Вечеркина.
Небывалый в истории отечественного речного флота эксперимент осуществил в навигацию 1975 г. экипаж теплохода "ОТ-2055" из Звениговского затона под командованием капитана Николая Ильича Вечеркина. Он доказал, что при неизменной мощности теплохода-толкача в 2000 л.с. можно втрое увеличить грузоподъемность речного состава. Эксперимент закончился, но он стал обычной практикой вождения большегрузных речных составов по внутренним водным бассейнам Советского Союза.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Н.И.Вечеркину была присуждена Государственная премия СССР, которая вручалась с 1967 по 1991 годы в годовщину Октябрьской революции за выдающиеся творческие достижения в области науки и техники, литературы и искусства. Москва. Кремль. Именно здесь 18 февраля 1977 года председатель ВЦСПС А.И.Шибаев вручил высокую награду – Лауреат Государственной премии СССР. С тех пор все суда подобного типа на Волге стали работать по методу звениговского капитана.
Н.И.Вечеркин навек вошел в истории Звениговского района как прекрасный организатор производства, судоводитель с большим опытом. Он навсегда останется в памяти Волжского пароходства и Звениговских речников, как первооткрыватель и преданный Волге человек.
Оставить сообщение: